АКБАР ТАШКЕНТСКИЙ

  

Здесь ни труда, ни алкоголя,

а большинству беда втройне -

ещё и каторжная доля

побыть с собой наедине.

 

Как-то вечером на нашу территорию два "вертухая" завели крепенького мужичка, респектабельной наружности, седовласого, лет сорока пяти, с ярко выраженной восточной внешностью. Завели - в прямом смысле этого слова, так как в результате событий последних дней у несчастного ноги отказывались ходить. Посадили его в уголок на плацу, рядом положили нехитрые пожитки. И вот сидит этот бедолага с ошарашенным видом, не понимая, что происходит и куда он попал, а главное - за что? Наш самый активный товарищ, Тахир-Чечени (он же - Палыч), тут же подлетел к нему, чтобы разузнать: "Что, да как?" Подошли ещё несколько наших сокамерников. К тому времени я как раз завершил вечернюю прогулку и присоединился к их компании.

Новый сиделец оказался родом из Средней Азии. Звали его – Акбар. Имя я несколько изменил по той причине, что история, начавшаяся в гостеприимном зиндане имела продолжение через четыре года и продолжается по сей день. И так как герой этого повествования не делает, из происходящего с ним, должных выводов, то, образно говоря, снова и снова продолжает наступать на одни и те же грабли.

Акбар рассказал нам, что "взяли" его прямо у трапа самолета, прилетевшего из Ташкента. Надели наручники и привезли в «предвариловку» без каких-либо объяснений. Через пару дней повезли товарища в суд, где и объявили приговор: выплатить арабскому компаньону два с половиной миллиона дирхам по иску последнего. От такого сюрприза у несчастного отнялись ноги и он был, мягко сказать, несколько удивлён таким поворотом судьбы. Как говаривал Николай Николаевич, главный герой одноимённого рассказа Юза Алешковского: "Удивился и даже ох--л".  Я говорю Палычу: " Это наш клиент, ведите в «хату», будем возвращать к жизни". Сам же пошёл в душ.

При более близком знакомстве выяснилось, что Акбар в советские годы занимал руководящие посты в исполкоме одного из центральных районов Ташкента (по этой причине он у нас сразу же получил погоняло – Акбар Ташкентский), потом какое-то время работал заместителем министра по строительству. В общем, был далеко не последним человеком в руководстве Узбекистана. А когда началась перестройка, он открыл свое дело. Бизнес развивался довольно успешно. У него была своя строительная компания, проектное бюро, несколько производств комплектующих изделий, были  и другие предприятия.

В середине 90-х Акбар начал сотрудничать с одним, тоже бывшим высокопоставленным, господинчиком из арабской страны, в которой нас с ним свела судьба. Господинчик этот имел в свободной экономической зоне своё производство, которое выпускало по итальянской технологии, пользующийся спросом на мировом рынке товар - алюминиевый профиль для окон и витражей. Цены на продукцию были вполне конкурентными и Акбар заключил с арабским компаньоном долгосрочный контракт на поставку профиля. Он брал на реализацию партии товара и всегда вовремя расплачивался.

Перед банковским кризисом в России (августа 1998 года) Акбар взял на реализацию большую партию профиля и в самый неподходящий момент случился скачок доллара, в результате которого покупательская способность в нашей стране, а также в странах бывшего СССР,  резко упала. Образовалась задолженность перед арабским поставщиком более полумиллиона долларов. Ни смотря на это, сотрудничество продолжалось, компаньоны дружили семьями, бывали друг у друга в гостях. Младший сын Акбара, при содействии арабского компаньона, поступил в  этой стране в американский университет и благополучно его закончил. Одним словом, были доверительные отношения. Компаньоны продолжали сотрудничать, а Акбар постепенно погашал сумму задолженности.

В какой-то момент арабского товарища (звали его Султан) не стали устраивать темпы выплаты долга и он предложил определить  срок окончательного погашения задолженности и пропорциональную ежемесячную сумму  выплат. На том компаньоны и порешили, заключив джентльменский устный договор. Однако в момент очередного  расставания в аэропорту Султан подсунул Акбару договор в письменном виде. В нём были отражены все условия и сроки погашения задолженности. Условия были жёсткими, но Акбару ничего не оставалось делать, как подписать этот договор. Иначе бы он не смог вылететь. Договорившись о том, что следующий приезд (через месяц) будет уже с первой ежемесячной суммой выплаты, компаньоны мирно распрощались.

Прошёл месяц, но Акбар по каким-то причинам не смог прилететь вовремя, а прилетел с небольшим опозданием. Арабский же компаньон, не дождавшись его в течение месяца, подал в суд иск на основании подписанного договора. Когда Акбар прилетел (месяца через полтора) с оговоренной суммой,  его прямо с трапа самолета под белы рученьки взяли сотрудники CID (что-то вроде нашего уголовного розыска) и привезли в «предвариловку», а после суда уже к нам. Суд, состоявшийся через несколько дней после заключения, приговорил Акбара к выплате двух с лишним миллионов дирхам в течение определённого срока. В моём случае, например, приговор звучал примерно так: «Выплатить истцу столько-то дирхам в течение года». По истечению года мои «законопослушные благодетели», каждый месяц брали в суде постановление о моём содержании под стражей на очередной месячный срок. И таким образом - в течение четырёх (без малого) лет. Пока сиделец по финансовому кейсу не погасит полностью исковую сумму, он будет находиться в заключение - хоть до конца своих дней. Так что перспективы у Акбара были безрадостные.

Вот в таком состоянии, с квадратными глазами и отнявшимися ногами, он попадает в нашу хату. Материт последними словами: своего компаньона; судьбу; правительство данной страны и т.д. и т.п. и т.д. Другими словами - всех, как ему ошибочно казалось, виновников его несчастий. Надо сказать, сам по себе Акбар - человек добродушный, образованный, эрудированный, с большим жизненным опытом, но некоторые моменты понимались и принимались им неправильно, за что Свыше ему, как и всем нам, давались напоминания в виде неприятностей, испытаний и ударов судьбы. Но тот факт, что удары судьбы и сюрпризы время от времени повторяются, наводит на мысль: правильных выводов из случившегося Акбар не делает. Вернее сказать, после очередной нахлобучки он начинает признавать свои ошибки и менять отношение к окружающему миру, но как только начинают наблюдаться положительные изменения, - расслабляется, прекращая работу над собой (на уровне духовном) и  целиком погружается в дела материальные.

После того, как Акбар немного адаптировался в нашей хате, я изложил ему свой взгляд на ситуацию, в которую он сам себя загнал. Так как наш новый сокамерник  был в отчаянном положении, то прислушивался к моим высказываниям очень внимательно. Я снабдил его необходимой литературой и работа началась. Лучшее лекарство от всех болезней (неприятностей, ударов судьбы), как известно – пост и покаяние (признание своих ошибок). Проникнувшись этой мыслью, Акбар чуть ли не с первого дня решил пойти на недельное воздержание (только одна вода) и начал пересматривать своё отношение к сложившейся ситуации.

Нужно отметить, что Акбар - человек настойчивый и упорный в достижении поставленной цели. Он чётко придерживался моих рекомендаций и  результат не заставил себя долго ждать. Если мой новый подопечный пришёл к нам с тяжелой одышкой, еле-еле переставляя ноги, то уже дней через десять во время прогулок за ним трудно было угнаться. За это время он сбросил около десяти килограмм лишнего веса и во время упражнялок свободно делал стойку на голове, ходил на руках и отжимался вниз головой. Дело в том, что в молодости Акбар серьёзно занимался гимнастикой и даже имел какой-то разряд.

Но куда важнее было другое. Наш подопечный кардинально поменял отношение к ситуации, в которую попал и начал серьёзно менять своё мировоззрение. Так как всё это происходило на фоне строгого поста (через три дня после недельного воздержания Акбар решительно пошёл на десятидневный пост, потом – на двухнедельный), то эффект его работы был поразительный. Ситуация менялась на глазах. Буквально через пару недель пребывания Акбара в заключении, к нему на свидание пришел истец и со слезами на глазах стал извиняться: « Что я наделал? Зачем я посадил тебя за решетку? Что же теперь делать?…»

Я присутствовал на этом свидании и готов утверждать, что говорил он вполне искренне. Это лишний раз подтверждает Истину - все мы только исполнители Божьей Воли. Акбару суждено было попасть в такие условия для того, чтобы он начал работу по пересмотру своего отношения к этому миру, так же как и всем нам, туда попавшим. Это дается не столько ЗА что-то, а в не меньшей степени – ДЛЯ чего-то. То есть для того, чтобы мы, не отвлекаясь на мирскую суету, провели определенную работу над ошибками на уровне духовном. Если это сделаешь правильно, то отношение к тебе Свыше изменится и ситуация вокруг тебя меняется в лучшую сторону. Акрам это очень чётко прочувствовал и продолжил работу с удвоенной силой. Компаньону же своему совершенно спокойно, без истерик, которые были бы неизбежны две недели назад, заявил: «Султанчик, это наверно тебя Шайтан попутал. Ведь пока я здесь, ты же вообще ничего не получишь, глупо было меня закрывать. Так что, если хочешь получить свой долг и сохранить нашу многолетнюю дружбу – отзови свой иск»

Из Ташкента приехала жена Акбара и присутствовала на первом свидании. Она была в полном смятении и не понимала, что происходит. Мы как смогли её успокоили и попытались объяснить смысл происходящего. Судя по всему, до неё тогда не дошло, да и сейчас не доходит глубокий смысла напоминаний Свыше о наших нарушениях Высших Законов, в виде неприятностей и ударов судьбы (у нас и наших потомков). Уж слишком сильно несчастная женщина привязана ко всему земному, материальному. А это сродни идолопоклонничеству, когда на одну ступень с Создателем ставят его творения. То есть кого-то или что-то дорогое сердцу. Это единственный грех, который не прощается до тех пор, пока человек кардинально не изменит своё отношение к окружающему миру.

Прошло чуть больше месяца после того, как Акрам начал серьезную работу по пересмотру отношения к сложившейся ситуации, и истец забрал иск из суда. Стороны  договорились о продолжении поэтапного погашения суммы задолженности, но уже в более мягкой форме. Акбар вышел на свободу. Вышел совершенно другим человеком (в тот период времени, по крайней мере). Когда мы с ним расставались, он клятвенно обещал сделать все возможное для моего освобождения. Уверял, что я помог ему ПРОЗРЕТЬ, говорил много других слов благодарности.

Через неделю Акбар пришел к нам на свидание, принес фрукты, еще какие-то необходимые в обиходе вещи и подтвердил свое горячее желание использовать все свои возможности для моего освобождения. Ведь его компаньон раньше занимал большую должность в местных правоохранительных органах. Но, к сожалению, пока я находился в заключении,  с Акбаром мы больше не встречались. Засосала его бытовуха. Как потом выяснилось, очень большое влияние на него имеет супружница (слишком приземлённая в своих целях и желаниях). Не зря у французов есть поговорка: «Шерше ля фам». Что в переводе на русский язык означает: «Ищите женщину». То есть, если случаются какие-то неординарные события, то в них обязательно замешана женщина.

Меня тоже увлекли дела и заботы. Про клятвенные обещания Акбара я постепенно забыл, потому что и от других освобождающихся приходилось их слышать много раз. И вот однажды, после моего освобождения (года полтора я уже находился в Москве), раздается звонок на домашний телефон. В тот момент, как сейчас помню, проходило застолье по случаю дня рождения моей младшей дочери. Шум, гам, веселье и вдруг мне передают трубку телефона со словами: «Тебя спрашивает какой-то Акбар».  Я поздоровался, не очень понимая, какому Акбару я понадобился. Во-первых, потому что голова была занята другими мыслями; во-вторых, я уже успел отвыкнуть от восточных имён; в третьих, знакомых с таким именем у меня было несколько. Так и не поняв, который из них мне звонил, я договорился с ним о встрече на следующей неделе. 

Ко дню встречи я приблизительно догадывался - какой из Акбаров мне звонил, но сомнения всё же оставались. Наша встреча развеяла все сомнения – передо мной был Акбар Ташкентский – собственной персоной. Мы обнялись, обменялись последними новостями и пошли к накрытому столу ресторана с восточной кухней, где была назначена наша встреча. Акбар познакомил меня со своими друзьями и коллегами, сидевшими за столом. Оказались довольно интересные ребята. Представлял он им меня, как своего спасителя и духовного наставника. «Если бы Андрей не открыл мне тогда  глаза на этот мир, я бы до сих пор пребывал в заключении, продолжая винить в этом кого угодно, только не себя». Я внёс поправку: «Не я тебе открыл глаза, а через меня и моих единомышленников Всевышний тебе дал шанс к спасению и ты им воспользовался. Так что не меня надо благодарить, а Создателя. За то, что Он о нас никогда не забывает».

Оказалось, что Акбар пару лет назад зарегистрировал фирму в Подмосковье, которая занималась проектированием и строительством многоквартирных домов. Начинал практически с нуля, используя свои старые связи, оставшиеся ещё с советских времён. А до этого времени он, расплатившись со своим арабским компаньоном, был приглашён в какой-то большой проект у себя на Родине. Всё начиналось неплохо, выделялись большие кредиты и бюджетное финансирование. Казалось бы - живи да радуйся, осваивай выделенные средства и не повторяй ошибок. Но как только дела пошли в гору, у Акбара опять начали надуваться щёки. Если в трудные времена он своё фамильное имение чуть ли не продал, чтобы расплатиться с долгами, то теперь (Шайтан не дремлет) опять начал покупать дорогие автомобили, строить шикарные квартиры в центре города, совершать со своей благоверной поездки в Америку, Европу. Одним словом, уже далеко не первый раз, наступал на одни и те же грабли.

Реакция Свыше не заставила себя долго ждать. Нашёлся какой-то «доброжелатель» и настучал в контролирующие органы о том, что  государственные средства расходуются не по назначению. Были на самом деле какие-то злоупотребления или это происки завистников, врать не буду – не знаю. Но Акбару после этого пришлось освободить тёпленькое местечко и, от греха подальше, покинуть на время любимую Родину, до тех пор, пока не улягутся страсти. Так он оказался в Москве.

Благодаря своим способностям организатора, трудолюбию, честолюбию и целеустремлённости, а также с помощью старых связей, Акбару в короткий срок удалось наладить перспективное производство в Московском регионе. И вот, когда пошла ощутимая прибыль, моему бывшему подопечному Свыше пришёл сигнал: «А помнишь, года четыре назад, ты клятвенно обещал приложить все силы и возможности для освобождения своего товарища из плена? Сейчас у тебя есть такая возможность».

Это прозвучало,  как  гром среди ясного неба. Акбар, как я уже говорил, в бытовой суете и заботах о хлебе насущном и думать забыл о своём торжественном обещании. Теперь же он искренне забеспокоился о моей судьбе. Даже с компаньонами своими обсудил этот вопрос и получил у них одобрение на выделение из бюджета фирмы суммы, необходимой для моего освобождения.

Акбар связался с нашим общим знакомым, проживающим в тех краях, где мы с ним познакомились, который сообщил ему, что я давно уже на свободе и дал мой московский телефон. Как развивались события дальше, я уже рассказал, до момента нашей встречи в теплой мужской компании. В тот вечер мы долго обменивались новой информацией, вспоминали время, плодотворно проведённое в гостеприимном зиндане и строили планы на будущее. Я рассказал Акбару и его друзьям о своём намерении создать оздоровительный центр в живописном местечке Подмосковья.

От прошлой жизни у меня остался один участок земли с недостроенным домом, расположенный на берегу Москвы-реки, в 70 км от города в западном направлении. Правда, в тот период времени, в связи с широкой ограниченностью в средствах и необходимостью расплатиться с англичанами, которые посодействовали моему освобождению, мне пришлось его заложить. Сумма залога как раз соответствовала той, которую Акбар и компания планировали потратить на освобождения меня из арабского плена. Срок выкупа участка подходил к концу. Случайностей в этом мире не бывает, в этом я глубоко убеждён. Также убеждён в том, что Акбару  сигнал Свыше  пришёл именно в этот момент – не случайно, а потому, что мне нужна была помощь. Позже я поделился с моим благодетелем своими мыслями и он с ними полностью согласился.

Во время застолья Акбар сообщил, что через несколько дней планирует вылетать в Ташкент (время от времени он навещал семью) и предложил мне к нему присоединиться. «Я обязательно должен познакомить тебя с семьей, детьми, друзьями», - уверял он меня. «Кто бы отказывался, а я - не буду», - не долго думая, ответил я. Нищему собраться – только подпоясаться. Тем более что в Ташкенте я никогда не был и вообще в Узбекистане не приходилось бывать. Через пару дней мы уже были в Ташкенте.

Впечатление о «хлебном городе» у меня сложилось двоякое. Местное народонаселение, в основной своей массе, живёт очень бедно. Работы нет, производства стоят, на улицах в глазах рябит от ярко-зелёных мундиров – это местная милиция или полиция (не уточнял). Такое впечатление, что половина населения там служит. Наверно, так оно и есть. Во-первых, потому, что хотя не большую, но зарплату платят регулярно; во-вторых, при диктаторском режиме и нищете, главная задача – держать народ под строгим контролем, во избежание беспорядков. В общем, народ, мягко говоря, не шикует. Но нужно отметить, что в домах, где нас принимали друзья и родственники столы ломились от различных яств.

Мне, в этой связи, вспомнилось советское время, когда в магазинах ничего не было, а домашние холодильники у всех ломились от всяческих дефицитных продуктов. Так и здесь, в городе разруха, а в домах - всё в полном порядке. Восточное гостеприимство - дело известное, закормить могут до полусмерти.  Неделя пролетела, как один день в режиме от стола к столу. Плов, самса, шурпа, лагман, шышлак-машлык, восточные сладости – (такая вкуснятина!!!), всего и не перечислишь. В общем, полный разврат для моей кишки. Забегая вперёд, должен отметить, что когда я возвратился в Москву, то не смог влезть в штаны, в которых неделю назад спокойно ходил. Пришлось недельку повоздерживаться, ущемляя свою плоть, чтобы в те штанцы вписаться.

Акбар познакомил меня со своей семьёй. Кроме жены, которую я мельком видел во время свидания на тюрьме, у него было два сына и дочь - восточная красавица, которая на тот момент заканчивала школу. Внешне всё выглядело чинно и благородно. Материально все были обеспечены и ни в чём не нуждались. Сыновья закончили высшие учебные заведения за границей и имели хорошую работу, отдельные благоустроенные квартиры, автомобили. Дочь заканчивала спецшколу и её уже ждал престижный ВУЗ. Казалось бы – живи, да радуйся. Но не так радужно всё выглядело при более близком знакомстве.

Пожив несколько дней в доме Акбара, я почувствовал, что всё там пропитано духом матриархата. Хотя, это не афишировалось. Кстати сказать, в восточных странах я часто встречал подобную картину. Внешне вроде бы мужчина – глава семьи, а на самом деле – жена командует парадом. Конечно и у нас такие явления – не редкость, но у нас этого и не скрывают. На Востоке же подобные явления тщательно пытаются замаскировать, потому как принято считать, что восточные мужчины – всему голова, а женщины играют роль второстепенную. В действительности же – всё наоборот.

Это очень опасно и противоречит Священному писанию, в котором чёрным по белому написано: «Для мужа (мужчины) – есть Бог на Небе; для жены (женщины) – есть муж на Земле». Другими словами, мужчина – это духовное начало, а женщина – материальное. На уровне земном от женщины зависит очень многое. Если она правильно понимает свою роль и место в этой жизни, соблюдает вышеприведённую заповедь, то по всем направлениям идет развитие. И дети здоровы и у мужа в делах – всё в полном порядке. Если же она (женщина) начинает надувать щёки и переворачивает всё с ног на голову – то наблюдаются проблемы и у мужа и у детей.

При более детальном знакомстве с семьёй Акбара, наблюдался как раз второй случай. И, как следствие, - старший сын панически боялся женщин. Сколько раз его ни пытались женить – ничего не получалось. Младший постоянно попадал в какие-то передряги, автомобильные аварии, в которых чудом оставался жив. У дочери год от года всё хуже обстояли дела со зрением и никакие знаменитые специалисты и клиники в этой области (включая заграничные) не могли ей помочь. У самого «главы семейства», как я уже говорил, наблюдались регулярные обломы в делах, проблемы со здоровьем. Всё вышеперечисленное является напоминанием Свыше о неправильно расставленных жизненных ориентирах, слишком большой зависимости от дел материальных, земных.

Священное Писание гласит: «Дети - зеркало души родителей». То есть, состояние детей на уровне физическом, их судьба, напрямую зависят от состояния души родителей, связаны с их ошибками и заблуждениями. И чтобы помочь детям справиться с проблемами  (избавиться от болячек, изменить в лучшую сторону судьбу, навести порядок в делах), родителям необходимо постоянно проводить серьёзную работу на уровне духовном, по исправлению совершённых ошибок. Ни какая медицина, экстрасенсы и колдуны не могут помочь в решении этих проблем. Они способны только облегчить процесс течения заболевания, загоняя тем самым проблему вглубь. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Всеми этими мыслями и наблюдениями я ненавязчиво делился с Акбаром и его спутницей жизни. Внешне они проявляли интерес, понимание и готовность начать работу на уровне духовном, дабы помочь своим потомкам. Но в глубине души, я чувствовал,  готовности такой не было. Уж очень большая была инерция на подсознательном уровне.  Хотя Акбар уже проводил подобную работу в период нашей с ним первой встречи и прочувствовал на себе, как на глазах меняется ситуация в лучшую сторону. Но в данном случае он находился под влиянием супруги, а от неё зависело намного больше. К сожалению, её желание менять своё мировоззрение, отношение к окружающему миру и его обитателям, по крайней мере, в ту пору, было минимальным.

Погостив несколько дней в Ташкенте, мы с Акбаром на его внедорожнике поехали в Андижан, где у него были какие-то дела. К тому же он хотел услышать моё мнение по некоторым вопросам. Плюс к этому, экскурсия по городу и путешествие через перевал мне тоже были интересны. В этом симпатичном городке, на привокзальной площади, располагалось здание в стиле Ампир, идеально подходившее под гостиницу. Оно долго стояло в полуразрушенном состоянии, пока Акбар не обратил на него внимание. Андижан он регулярно посещал по каким-то другим делам и примерно около года до нашей с ним туда поездки, загорелся идеей сделать из полуразвалившегося домика – отель высшего класса.

Необходимость в таком отеле у городских властей была, но средств на его восстановление не было. Акбар, со свойственной ему энергией и энтузиазмом, убедил администрацию города в необходимости создания отеля. Получил от них добро, сам выступил в роли инвестора и застройщика, заключил с властями инвестиционный контракт на выгодных условиях и процесс пошёл. Проектирование и согласования, учитывая опыт и связи нашего героя, не заняли много времени и к моменту нашего визита на объекте уже полным ходом шли строительные работы. По дороге в Андижан, Акбар рассказал мне об этом проекте и когда мы впервые подъехали к будущему отелю, глядя на него, мне в голову пришла мысль, а вернее сказать, я получил сигнал Свыше: «Этот отель должен называться – Метрополь!» Это предложение было принято единогласно. Меня даже приняли в почётные члены правление будущей управляющей компании.

Пока Акбар занимался решением производственных вопросов, я изучал местные достопримечательности. Через пару дней ко мне присоединилась супруга Акбара, прилетевшая из Ташкента. Мы, вмести с ней и её родственником-аборигеном, продолжили экскурсии по городу. Посетили много интересных мест. Особенно меня впечатлил местный рынок – настоящий восточный базар. Чего там только не было, удовлетворялись все вкусы и потребности. Торговля шла очень бойко. Казалось, что используется каждый метр полезной площади, а никакой давки и толчеи не было.

Я там впервые увидел столько сортов риса, наверно, десятка три. И тебе – чёрный, и белый, и всех цветов радуги. С собой в гостиницу мы взяли большую дыню, янтарный виноград и горячие лепёшки, выпеченные с какими-то специями. Хотя на дворе была ранняя весна и все плоды были прошлогоднего урожая, складывалось впечатление, что они только-только собраны. Как местное население умудряется их сохранять в такой кондиции – большой секрет. Всё вышеперечисленное мы потребляли за неспешной беседой у себя в номере и запивали лёгким вином – вкуснятина необыкновенная. А перед этим, после посещения рынка, мы зашли в чайхану, которую рекомендовал нам местный родственник и заказали там самсу, по его же рекомендации.  Когда принесли заказ, прямо из тандыра (глиняная печь для приготовления лепёшек), то от одного вида и запаха можно было захлебнуться слюной. Когда же мы попробовали это чудо, образно говоря, - языки проглотили и тут же заказали себе ещё по порции. Такой самсы ни до, ни после того случая я нигде не встречал. Да и аборигены утверждали, что никогда ничего подобного не пробовали.

Для непосвящённых, самса – это пирожок из слоёного теста с сочной мясной начинкой (бывает и с овощной). Как правило, треугольной формы. Так вот, те, от которых мы обалдели в Андижане, были тоже треугольной формы, но каждый был разделён на четыре маленьких треугольничка. Повторюсь, но такой вкуснятины я никогда не пробовал. Теперь можно и умереть спокойно, потому что большего удовольствия в жизни уже не будет (шутка).

Когда мы все вместе возвращались на автомобиле в Ташкент, то заехали к родственникам Акбара в город-сад под названием Наманган, в котором, если верить песенке советских времён, зреют ароматные яблоки. И действительно, город утопает в садах и зелени – настоящий оазис, если не в пустыне, то, по крайней мере, в Ферганской долине. Потом, проезжая перевал, мы остановились на рынке, протяжённостью несколько километров. Набрали там всякой всячины: сувениры; самаркандские лепёшки, которые никогда не черствеют; урюк из горных районов; разные орехи и изделия из сыра, приготовленного на козьем молоке. Всё это долгое время не портится, поэтому с древних времён служит путешественникам верой и правдой. Послужило и мне. По возвращении в Москву, я и мои близкие ещё долгое время пользовали продукты с рынка, расположенного на горном перевале.

В Москве мы с Акбаром периодически встречались. Во время этих встреч, я продолжил излагать своё видение достаточно сложной ситуации, в которой находился он сам и его близкие. Предлагал варианты выхода из этой ситуации. Внешне Акбар выражал согласие с моими наблюдениями, но по всему было видно, что дела мирские, материальные интересуют его больше. Не смотря на то, что в основном направлении бизнеса дела у него шли в гору, Акбар хотел всё больше и больше, как в мультфильме про золотую антилопу. Если кто-то не смотрел этот мультик советских времён, созданный по мотивам восточных сказок - напоминаю коротко его содержание.

Одному жадному радже, слуга его донёс о том, что в джунглях живёт волшебная антилопа, у которой, если она захочет, из под копыт вылетают золотые монеты. Раджа потерял сон и мечтал любыми путями завладеть этой чудесной антилопой, чтобы она преумножала его и без того не малое богатство. Наконец, хитростью и коварством ему это удалось. Красавица антилопа предстала перед ним. «Что ты хочешь от меня?», - спросила раджу золотая антилопа. Он отвечает ей с нетерпением: «Я хочу золота!!! Много золота!!!» Антилопа сделала вокруг него несколько кругов и из под её золотых копыт посыпались золотые монеты. Раджа вместе со  своими слугами тут же упали на колени и бросились собирать эти монеты, засовывая их за пазуху, приговаривая: «Золото, золото, моё золото!!!»

«Ты удовлетворён? - спрашивает антилопа, - у тебя ведь теперь много золота!» Раджа на это только рассмеялся: «Глупое животное! Разве золота может быть много? Давай ещё, ещё, ещё!!!» На что ему антилопа отвечает: «Хорошо, я дам тебе столько золота, сколько ты захочешь. Но если ты произнесёшь слова – ДОВОЛЬНО или ХВАТИТ – то всё твоё золото сейчас же превратится в черепки». «Согласен!!!» - радостно заявляет раджа.  Антилопа  продолжила свой полет вокруг раджи и куча золота, в которой он с большим удовольствием купался, приговаривая: «Ещё! Ещё! Ещё!» - стала расти на глазах. Раджа утопал в ней, сначала - по колено, потом – по пояс, по грудь… Куча золота становилась всё больше и больше. Когда же осталась видна только одна голова и раджа стал задыхаться, то из последних сил он выдавил из себя: «Довольно! Хватит!» В ту же секунду вся эта большая куча золота – превратилась в кучу черепков.

У всех народов есть сказки и притчи на эту тему. У нас, например, - «Сказка о рыбаке и рыбке». Смысл их один – если человек думает только о приумножении материальных благ, то наносит непоправимый вред не только и не столько своей душе, сколько душам своих потомков и не в одном поколении. По большому счёту, это и есть – идолопоклонничество. Где идолом служит всё земное и материальное. А идолопоклонничество, как я уже упоминал в предыдущей главе, - единственный грех, который не прощается. Рано или поздно у тебя всё накопленное отберут. К сожалению, многие очень сильно увлекаются делами материальными и забывают про это.

В прошлой жизни, когда я, по сути дела, тоже являлся идолопоклонником, так как больше полагался на свой разум, меня всегда возмущало вот какое явление.  История знает много фактов, когда богатые и состоятельные люди, после смерти, всё своё состояние завещали храмам или монастырям, которые призваны работать на позитив, отмаливая грехи, очищая тем самым наши души. Осознанно это они делали или на уровне подсознательном чувствовали необходимость подобных поступков – большого значения не имеет. Обычно, семьи у этих людей были многодетными и после кончины главы семейства, оставались, практически, без средств к существованию. А правильнее сказать, сами должны были думать о хлебе насущном.

Я думал: «Вот гады, сами пожили безбедно, а детям ничего или почти ничего не оставили. Как хочешь, так и выкручивайся». Казалось бы, с точки зрения логики земной, это совершенно не правильно. Сейчас я готов поставить памятники всем этим людям. Хотя, у большинства из них памятники или почётные доски уже стоят. Дело всё в том, что после своего второго рождения, я стал руководствоваться не земной, а Высшей Логикой. То есть больше полагаться не на свой разум, возможности которого крайне ограничены, а на Высший, возможности которого безграничны. А с точки зрения Высшей Логики эти люди поступили совершенно правильно, спасая тем самым свои души и души своих потомков от неминуемой гибели. Ведь если человек не готов получить какие-то земные, материальные блага (готовность эта определяется уровнем Любви в душе, то есть готовностью отдавать, не ожидая ничего взамен) – они его обязательно погубят. Об этом я тоже писал в предыдущей главе, так что повторяться не будем.

После ПРОЗРЕНИЯ, судьба сводит меня с людьми, которым я имею возможность помочь (в вопросах оздоровления души) и которые в этом нуждаются. Как правило, все они слишком много времени уделяют преумножению своего благосостояния, чтобы потом потратить нажитое непосильным трудом на какие-то земные удовольствия. Времени на оздоровление души у них не остаётся, а средств – тем более.  Поэтому общение у нас начинается с наиболее понятной и знакомой им темы – материальной. Постепенно, ненавязчиво, иносказательно, на примерах других людей даётся информация о наиболее опасных заблуждениях и нарушениях Высших Законов. Бывает так, что человек сразу узнает себя в предложенной ситуации и начинает делать правильные выводы, меняя отношение к окружающему миру с потребительского на альтруистическое. Но такое случается крайне редко.

В большинстве же случаев, тёмные силы (атеизм, материализм, идолопоклонничество, язычество, сатанизм – это, по моему глубокому убеждению – синонимы), которые ведут человека по жизни (к краю пропасти) сопротивляются очень активно. Человек  уходит от общения или переводит разговор на другие темы, когда речь заходит о необходимости ломать свои стереотипы мышления. Другими словами: «Бежит, как чёрт от ладана». Невольно с благодарностью вспоминаешь стены и решётки гостеприимного зиндана, где результаты процесса оздоровления души были наиболее заметны. Ведь там далеко не убежишь (от себя – в основном) и намного меньше отвлекающих факторов. К тому же нет необходимости думать о хлебе насущном. Вот уж воистину – ЧТО БОГ НИ ДЕЛАЕТ, ВСЁ – К ЛУЧШЕМУ!!!

На свободе же, как правило, приходится снова и снова начинать всё сначала, пока процесс оздоровления души не сдвинется с мёртвой точки. Но если, после многочисленных попыток, взаимопонимания не наступает, то Свыше мне поступает команда оставить подопечного в покое. Насильно мил не будешь. Значит, такой человек должен пройти ещё много испытаний и получить удары судьбы, после которых он сам  начнёт понимать и признавать свои ошибки (хотя, уже многого не вернёшь). Но до этого момента он должен потерять то, от чего больше всего зависел в своей жизни. У кого-то это – разум. У других – материальные блага. У третьих – близкие, на которых они молились. Повторюсь, но ничто земное не должно быть целью жизни. Человек теряет то, на что делал слишком большую ставку в своей жизни.

Больно наблюдать за такими людьми, но перед тяжкими испытаниями, им всегда Свыше даются щадящие напоминания о нарушениях и шанс изменить ситуацию в лучшую сторону. В моём лице – в том числе. Но как говорил Иисус Христос своим ученикам, посылая их нести Слово Божье в народ: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того отрясите прах от ног ваших; Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». В этой связи можно ещё вспомнить притчу Христову: «Не рассыпайте бисера перед свиньями, ибо они затопчут его и попрут на вас». Некоторые люди очень агрессивно реагируют на помощь в вопросах оздоровления души. «Кто ты такой, чтобы меня учить? Я без тебя знаю как мне жить», - и продолжают всё активнее пилить сук, на котором сидят они вместе со своим потомством. Большинство из этой категории людей, не говорят об этом вслух, но думают именно таким образом. А в зачёт Свыше, как известно, идёт именно наше внутреннее состояние. За что мы и получаем по башке, образно говоря.  

С Акбаром примерно так и получилось. Внешне он агрессии не проявлял, а наоборот, как бы проявлял заинтересованность. Но встреч избегал, ссылаясь на большую занятость, и, если всё-таки они происходили, то говорил о чём угодно, только не о делах духовных. А ведь всё, что происходит с нами на уровне физическом, есть индикатор того, что происходит на уровне духовном. В данном случае более уместна Христова притча о сеятеле: «Вышел сеятель в поле. Часть зерна упала у дороги и его сразу склевали птицы. Другая часть попала на каменистую почву, пригрело солнышко и всходы быстро начали расти. Но когда солнце стало нещадно палить, то всходы эти завяли. Третья часть зерна попала в заросли терновника. Как только появились всходы, терновник, разрастаясь, задушил их. И только зерно, которое попало в подготовленную, орошаемую почву, дало хороший урожай». Другими словами, первый случай можно сравнить с тем, что люди, которые слишком увлечены мирскими делами, пропускают слово Божье мимо ушей. Во втором случае – поначалу прислушиваются, но встретившись с трудностями на этом пути, включают заднюю скорость. Третий вариант, на мой взгляд, самый распространённый, когда человек выражает готовность прислушаться к добрым советам и начать работу по оздоровлению души, но его окружение, обстоятельства, дела материальные, а также логика земная - не позволяют ему этого делать.

В случае с Акбаром дела обстояли в точности, как в третьем варианте.  Я в письменном виде и по электронной почте переслал ему несколько записок, пытаясь уберечь от очередного неверного шага. Но от моих добрых советов он только отмахивался и отшучивался. О своих обещаниях поддержать меня в создании оздоровительного центра Акрам постепенно забыл, а средства, которые Свыше ему рекомендовали потратить на благотворительность, запустил в свой новый проект – создание  фермы по разведению страусов в Подмосковье. Я пытался его остановить: «Акбар, ты совершаешь большую ошибку. Если у тебя, по каким-то причинам, пропало желание участвовать в моих делах – это дело твоё, я от голода не умру. Но если ты и в этот раз свою волю поставишь выше Воли Творца, то за такие проступки придётся отвечать. Лучше ты отправь это деньги куда-нибудь в приют или детский дом, коль скоро ты уже с ними мысленно распрощался. Уверяю тебя – толку будет больше. И помощь Свыше, в твоих делах, будет более ощутимой. Не забывай мудрость: Что отдал - то твоё! Что сберёг – пропало навеки!» Но, к сожалению, логика земная и советы компаньонов взяли верх. Акбар в очередной раз пошёл по ошибочному пути.

В тот момент мне вспомнилась история, произошедшая со мной в середине 90-х годов, когда дела мои шли, как никогда, хорошо. Однажды, в середине рабочего дня, ко мне в кабинет заходит секретарь и докладывает о том, что в приёмной сидит человек в монашеском одеянии, который хотел бы со мной встретиться. У меня на ближайшее время были назначены другие встречи, но я всё же решил с ним коротко пообщаться. В кругу моих друзей и знакомых не было священнослужителей и монахов. Мне стало интересно, откуда взялся этот божий человек, почему охрана пропустила его беспрепятственно и вообще, что ему от меня надо. Я попросил секретаря пригласить этого таинственного посетителя и принести нам чай.

В кабинет вошёл молодой человек, примерно моего возраста, вежливо поздоровался и принял приглашение сесть. Одет он был в чёрное монашеское одеяние, а лицо его напоминало изображение Христа на многих иконах. Голубые глаза излучали свет и чистоту. От него веяло какой-то благодатью, которая наполняла всё помещение. Посетитель представился. Сказал, что зовут его Алексий и представляет он христианскую общину, расположенную в Подмосковье. Рассказал о делах богоугодных, которым они посвятили себя, об аскетическом образе жизни, которым живут и о планах построить в их селении храм и странноприимный дом (дом, принимающий странников).

Я спросил Алексия, почему он пришёл именно ко мне, может быть кто-то ему меня рекомендовал или это произошло случайно. «Неисповедимы пути Господни», - ответил он мне. Сейчас-то я глубоко убеждён в том, что случайностей не бывает НИКОГДА. Что ВСЁ происходит по Промыслу Творца и под Его строгим контролем. Но тогда я больше полагался на свой разум. Происходящее в кабинете мне было не совсем понятно, но хотелось и дальше общаться с моим загадочным посетителем.

Пригласив в кабинет секретаря, я попросил её принести ещё чайку и перенести назначенные встречи на завтра, извинившись перед всеми посетителями. Ещё попросил, чтобы нам никто не мешал. У меня оказалось к Алексию много вопросов, на которые он давал исчерпывающие ответы. Дело в том, что не так давно я, чувствуя в этом острую необходимость, принял Православие и пытался проникнуть в тайны мироздания, стараясь соблюдать  все посты и ритуал. Как-то незаметно мы перешли на обсуждение моих ошибок и заблуждений. Я о них подсознательно догадывался, а Алексий как будто знал наверняка. Меня всё больше увлекала наша неторопливая беседа, во время которой я получил много ответов на свои вопросы. Мой новый знакомый явно был человеком просветлённым или продвинутым, как сейчас принято говорить.

Незаметно для меня пролетело часа три и приближалось время важной встречи, отменить которую было нельзя. В конце нашей беседы, Алексий предложил мне поучаствовать в осуществлении его планов по созданию храма и гостевого дома, а он, в свою очередь готов всячески поддерживать мои богоугодные начинания на уровне духовном. Обозначил даже примерную сумму моих затрат в денежном или натуральном выражении. И то и другое мне было тогда вполне по силам, хотя, сумма была не малая. Она примерно равнялась затратам на ежегодную увеселительную поездку моих сотрудников на берег Персидского залива в период Рождественских каникул.

Первый позыв души у меня был правильный (как я теперь понимаю) - принять предложение Алексия и, несмотря на значительные материальные затраты, начать плодотворное взаимовыгодное сотрудничество. При расставании я пообещал подумать над его предложением и дать ответ через неделю. На том мы и попрощались, чтобы (к моему большому сожалению) больше никогда не встретиться.

После встречи с Алексием, я вкратце рассказал своим компаньонам о его предложении сотрудничества и моём желании принять это предложение. Но их одобрения я не получил. «Ты что, с ума сошёл - первому встречному отвалить такие деньжищи…Мало ли аферистов и попрошаек ходит по свету... Не хватало ещё снимать с оплачиваемого объекта бригаду для благотворительных работ... Мы лучше купим на эти деньги новую строительную технику, в которой есть необходимость…». И так далее и т.п. и т.д. Другими словами, все разговоры сводились к одному – нет никакой материальной выгоды от этого сотрудничества.

Глупцы, как же мы тогда не понимали (впрочем многие и сейчас не понимают), что это Свыше была проверка нас на вшивость. Меня – в первую очередь, так как я был в нашей компании одновременно и законодателем и исполнителем. То есть владельцем фирмы и её генеральным директором. В любом случае решение было за мной. Но после подобных  разговоров мне и самому стало жалко выделять такие средства на благотворительность. Тогда мне было не ведомо, что Создатель даёт возможность подняться, заработать определённые средства (каждому по его способностям), а потом проверяет нас на готовность поделиться этими средствами с нуждающимися – бескорыстно и безвозмездно.

Если человек достойно проходит подобную проверку, то ему и дальше дают Свыше возможность распоряжаться большими материальными средствами и благами. Если не проходит, то постепенно он лишается такой возможности. В моём случае получилось именно так. Пойдя на поводу у своего разума (а не души) и окружающих, которым благотворительность была крайне не выгодна (им надо было получить сейчас и побольше), я смалодушничал и изменил своё намерение участвовать в делах христианской общины.

Прошла неделя и Алексий, следуя нашей с ним договорённости, приехал ко мне в офис за ответом и в надежде обсудить детали нашего сотрудничества. Я же, во избежание встречи с ним, уехал  на весь день за город по каким-то «неотложным» делам. Алексий ещё несколько раз приезжал ко мне (по телефону он почему-то не звонил), но я всячески избегал с ним встречи. Наверно мне было стыдно за моё малодушие. Во время своего последнего визита он оставил секретарю для меня толстую книгу богословия с дарственной надписью. В этой надписи не было и намёка на какие-то претензии, укоры или обиду – только искренние добрые пожелания и напутствия. Эту книгу я бережно храню по сей день, в память о светлом божьем человеке и о том, какую глупость я тогда совершил.

Заново родившись и оглянувшись на пройденный путь, я отчётливо вижу, как изменилась моя судьба в худшую сторону, после того, как я не прошёл проверку и отверг помощь, посланную Творцом. Этими мыслями я поделился с Акбаром в последней записке, которая, как и две предыдущих, осталась без ответа. Во время нашей последней встречи, которая состоялась чуть позже, он раздражённо спросил меня: «Ты что же, хочешь сказать, что если я передумал тебе помогать, то тоже должен всё потерять?» На что я ему ответил: «Не я это сказал, а ты. Мне просто хотелось, а правильнее сказать – была команда Свыше, уберечь тебя от очередной ошибки. Но, как видно – не судьба». Больше мы с ним не встречались.

Время от времени до меня доходила информация от наших общих знакомых о том, что в делах его начались большие проблемы, работники месяцами не получали зарплаты, росло недовольство и взаимные претензии среди сотрудников. В конце концов, где-то - через год после нашей последней встречи, фирма обанкротилась и прекратила своё существование. Сопровождалось это большими скандалами с работниками, компаньонами, кредиторами. Кроме того, с его детьми приключились какие-то несчастья. Акбару пришлось покинуть московский регион и вернуться в Ташкент. Я пытался с ним связаться, но все телефонные номера были заменены. Ситуацию можно было изменить в лучшую сторону и тогда и сейчас, но без доброй воли всех её участников – это не возможно. Так уж устроен этот мир.               

Бесплатный хостинг uCoz